4.Мы переживаем эпидемию близорукости с детского возраста: какие 3 совета вы бы дали родителям в связи с этим?
1. Не ждать, когда ребенок пожалуется на плохое зрение или начнет щуриться! Показывайтесь врачу – в 1 месяц, в 1 год, в 3 года и после 3-х лет – каждый год! Дети не всегда понимают, что с ними что-то не то, а время бывает упущено…
2. Если есть наследственная предрасположенность (есть вопросы по зрению у родителей, бабушек, дедушек и других родственников) – ведите на обследования.
3. Не нагружайте хрупкий, растущий зрительный аппарат ребенка модным “ранним развитием”! Все должно быть соразмерно возрасту. Зрительная нагрузка с раннего детства выращивает миопов!
Что, по-вашему, отличает детского офтальмолога от обычного?
- у взрослых нет сопровождающих родителей, пациент и врач - один на один. Ответственность на пациенте. У детского офтальмолога к юному пациенту добавляется родитель, который отвечает в большей степени за результат лечения, у него есть авторитет. Очень часто работаю именно с родителями. Случаются и мини-лекции по строению глаза, принципах его функционирования в кабинете, чтобы объяснить, почему одному ребенку назначены очки, а другому – курс лечения на аппаратах.
1 год и 3 месяца – малышу такого возраста я установила контактные линзы, родители с ним приехали на прием из Санкт-Петербурга с крайне сложным диагнозом и рекомендацией только такой коррекции.
Мальчик, 12 лет, 2 глаза видели по-разному, один 100%, а второй - дальнозоркость с астигматизмом – 20% и амблиопия – в кабинете с максимальной коррекцией он видел только 4 строки. Усилия были направлены на то, чтобы глаза видели одинаково. Через 3 месяца после правильно подобранных очков и лечебных мероприятий, глаз начал видеть 90%. Пример сознательности и дисциплины и ребенка и родителей.
Ваш принцип по жизни?
Per aspera ad astra или “через тернии – к звездам” и Repetitio est mater studiorum – повторение – мать учения – сейчас никак нельзя стоять на месте, технологии и наука идут вперед, главное, это делать с интересом - сильно заряжает!
5.Расскажите о случаях из практики?
3.Какие есть тонкости в общении с вашими пациентами?
Малыша стараюсь заинтересовать, отвлечь, в моем рабочем пространстве есть много интересных предметов. Например, мой небольшой талисман – лисенок – моя вышивка. Если ребенок уже разговаривает, то с формат игры – самое то. Например, мы начинаем с того, что придумываем лисенку имя… С подростками – общаюсь на их языке, как со взрослыми.. вспоминаю блогеров, их словечки… Родители часто нагоняют на детей страх (“отберу телефон если буквы у доктора не прочитаешь”), приходится располагать к полноценному доверительному разговору.
Люблю свою работу, радуюсь результатам, особенно, если родители ответственно относятся к моим назначениям. Уже выработан свой, проверенный годами алгоритм работы с детьми и их взрослыми.
Длится прием, как правило, чуть больше часа: беседа, первичное знакомство, обследование, затем закапываем глаза, и через 20-30 минут обследование глаз уже на широкий зрачок.
2.С каким чувством переступаете порог клиники “ОК-ОПТИК”?
1.Сколько вы уже практикуете как детский офтальмолог?
С 2009 года, по первой мед. профессии– педиатр, с 2009 года выбрала специализацию “офтальмология” с фокусом именно на детской и подростковой, есть богатый опыт приема (более 5-ти лет) в детской поликлинике. У меня двое ребятишек – 18-ти и 11 лет.